Кафка Франц Литературная критика. Сочинения по литературе, готовые сочинения. Биографии писателей. http://goldlit.org/franz-kafka Fri, 05 Apr 2024 23:39:07 +0000 Joomla! 1.5 - Open Source Content Management ru-ru «Замок», анализ романа Франца Кафки http://goldlit.org/franz-kafka/199-zamok-analiz http://goldlit.org/franz-kafka/199-zamok-analiz Написанный в 1922 году «Замок» Франца Кафки относится к числу наиболее значимых и загадочных философских романов XX века. В нём писатель поднимает важную теологическую проблему пути человека к Богу. Сочетающий в себе литературные черты модернизма и экзистенциализма, «Замок» представляет собой произведение во многом метафорическое и даже фантастическое. Реалии жизни в нём присутствуют постольку поскольку: художественное пространство романа ограничено Деревней и возвышающимся над ней Замком, художественное время меняется иррационально и без объяснения причин.

Место действия «Замка» нельзя вписать в конкретные географические реалии, поскольку оно вбирает в себя весь мир: Замок в нём является прообразом мира небесного, Деревня – земного. На протяжении всего романа разные герои подчёркивают, что между Деревней и Замком нет особой разницы, и в этом явственно прослеживается одно из основных положений христианского вероучения о слитности и нераздельности земной и небесной жизни.

Время действия «Замка» не имеет исторических точек опоры. О нём известно лишь то, что сейчас зима и продлится она, скорее всего, целую вечность, поскольку приход весны (по словам Пепи, временно заменяющей буфетчицу Фриду ) – кратковременен и нередко сопровождается выпадением снега. Зима в романе – это авторское восприятие человеческой жизни, погружённой в холод, усталость и постоянные снежные препятствия.

Композиция романа не поддаётся какому-либо анализу в силу незаконченности и особого сюжетного развития «Замка». В этом произведении нет резких спадов и подъёмов. Главный герой – К. – приезжает в Деревню (рождается) и остаётся в ней навсегда для того, чтобы найти дорогу в Замок (к Богу). Роман, как и вся человеческая жизнь, не имеет классической завязки, развития и кульминации. Он, скорее, делится на смысловые части, представляющие собой разные этапы жизни главного героя.

В начале К. выдаёт себя за землемера и с удивлением узнаёт, что он и есть – землемер. От Замка К. получает двух помощников – Артура и Иеремию. В романе эти герои отчасти напоминают собой ангелов (хранителя и «разрушителя»), отчасти – детей. Непосредственным начальником К. становится Кламм – важный чиновник из Замка. Кто такой Кламм? Как он выглядит? Что собой представляет? Чем занимается? Этого не знает никто. Даже посыльный Кламма – Варнава – и тот никогда напрямую не видел этого персонажа. Не удивительно, что К., как и все жители Деревни, неудержимо влечёт к Кламму. Главный герой понимает, что именно он поможет ему найти дорогу в Замок. В каком-то смысле Кламм является для деревенского населения Богом, если не считать того, что главным в Замке заявлен некий граф Вествест, который упоминается только один раз – в самом начале романа.

Как и в любом крупном произведении, в «Замке» есть своя вставная история – рассказ Ольги, сестры Варнавы, о несчастье, приключившемся с её семьёй. Повествование девушки можно назвать информационной кульминацией романа, объясняющей читателю истинные взаимоотношения между деревенскими жителями и замковыми чиновниками. Первые, как и положено обычным людям боготворят вторых, являющихся небесными созданиями (какими именно: добрыми или злыми – каждый может решить для себя сам). В Деревне принято угождать чиновникам из Замка, исполнять все их прихоти. Когда Амалия (младшая сестра Варнавы и Ольги) отказывается прийти в гостиницу на свидание с Сортини, новость моментально разносится по округе, и семья девушки оказывается в полной изоляции – с ними перестают работать и общаться. Попытки отца семейства испросить своей семье прощения (вымолить) заканчиваются тяжёлой болезнью. Ольга, проводящая ночи со слугами чиновников, не может добиться даже того, чтобы о ней потом вспомнили в Замке. И только Варнава, горящей искренним рвением попасть на службу в Замок, добирается до самых первых канцелярий (церкви), где он видит просителей (людей), чиновников (священнослужителей) и иногда даже самого Кламма (Бога).

Любовная сюжетная линия в романе связана с взаимоотношениями К. и Фриды. Главный герой обращает на неё внимание, узнав, что она является любовницей Кламма. К Фриде его влечёт в силу двух причин: она хороша и как средство достижения цели (личной встречи с Кламмом), и как олицетворение Кламма и Замка. Что движет самой Фридой, бросившей хорошую должность (жизнь) и влиятельного любовника (Бога) ради нищего землемера, понять сложно. Можно лишь предположить, что девушка захотела бросить вызов обществу с тем, чтобы стать ещё более заметной и любимой Кламмом по возвращении к нему (после искупления грехов).

[ADSENSE]

{loadposition kafka}

]]>
[email protected] (Administrator) Франц Кафка Wed, 22 May 2013 08:23:32 +0000
«Замок», краткое содержание романа Кафки http://goldlit.org/franz-kafka/198-zamok-kratkoye-soderjaniye http://goldlit.org/franz-kafka/198-zamok-kratkoye-soderjaniye Главный герой (К.) прибывает к Замку поздно вечером. Он останавливается на ночлег на постоялом дворе. Ночью его будит сын кастеляна Замка, Шварцер, и извещает, что всё здесь принадлежит замковой территории и на нахождение в Деревне нужно разрешение. К. говорит, что он – землемер.

Утром хозяин постоялого двора подобострастно разговаривает с землемером. К. выходит в Деревню и рассматривает издалека Замок. Он кажется ему некрасивым. Герой знакомится со школьным учителем, после чего решает дойти до Входа в Замок. Он бродит кругами по Деревне и тонет в снегу.

К. отдыхает в одной из крестьянских изб. Её хозяева не рады гостю. Несмотря на то, что он имеет отношение к Замку, К. отвозят обратно на постоялый двор, где он встречает своих помощников – Артура и Иеремию (молодых людей из Замка). Герой видит их впервые в жизни, но признаёт, что когда-то с ними работал.

Посыльный Варнава приносит К. письмо от начальника канцелярии о том, что он принят на работу и подчиняется сельскому старосте. С помощью Варнавы герой хочет дойти до Замка, но посыльный приводит его к себе домой. Сестра Варнавы Ольга идёт с К. в гостиницу «Господский двор». Там герой видит своего непосредственного начальника – господина Кламма и знакомится с его любовницей – буфетчицей Фридой. Девушка становится его любовницей и переселяется в каморку К. Герой разговаривает с хозяйкой постоялого двора и обещает ей жениться на Фриде.

У сельского старосты К. узнаёт, что произошла нелепая ошибка: Замку не нужен был землемер, но так как главная канцелярия никогда не допускает ошибок, его были вынуждены принять на работу.

Учитель пеняет К. в том, что тот был невежлив со старостой и передаёт от него просьбу занять место школьного сторожа. Хозяйка постоялого двора отказывает К. от комнаты. Фрида убеждает его принять предложение школьного учителя.

К. идёт в «Господский двор». Он ждёт около саней Кламма. К нему выходит молодой господин и просит уйти. К. отказывается. Кучер распрягает сани. К. не остаётся ничего другого, как вернуться в гостиницу. Кламм спокойно уезжает, а молодой господин (Мом), оказавшийся его секретарём по Деревне, хочет устроить главному герою допрос. К. отказывается отвечать на вопросы.

На пустынной дороге героя встречают помощники и Варнава с новым письмом от Кламма. Последний хвалит землемерные работы К. и предлагает ему продолжать работать в том же духе.

В школе К. ужинает с Фридой. Герой спрашивает невесту, как можно избавиться от назойливых помощников, которые не оставляют его в покое ни на минуту? Фрида говорит, что никак – ведь он сам из выпросил у Замка. Утром героев будит учительница Гиза со школьниками. Она издевается над К. и Фридой. Учитель увольняет К. Герой отказывает от должности своим помощникам. Они, как дети, бегают вокруг школы, стучатся в окна и вопят. Фрида рассказывает К. о том, что помощники всё время пытаются сблизиться с ней, и она сама не может противиться их влиянию, потому что они подосланы Кламмом.

К Фриде и К. приходит ученик по имени Ханс Брунсвик. Он предлагает свою помощь, но в итоге оказывается, что помощь нужна ему. Мать Ханса плохо переносит здешний воздух, а вернуться на родину в Замок не может, так как не хочет оставлять одних мужа и детей. После ухода Ханса Фрида упрекает К. в том, что он любит в ней не женщину, а любовницу Кламма.

Одна из сестёр Варнавы (Амалия) говорит К., что другая сестра (Ольга) влюблена в него. Ольга рассказывает К. о сомнениях семьи в том, действительно ли Варнава служит в Замке посыльным у Кламма и о сомнениях самого Варнавы в том, действительно он знает, как выглядит Кламм. Ольга рассказывает К. тайну Амалии. На празднике пожарной команды чиновник из Замка Сортини заметил её в толпе и в грубых выражениях велел явиться к нему в гостиницу. Амалия отказалась. После этого все жители деревни отвернулись от их семьи. Отец потерял работу и место в пожарной команде. Семье пришлось отдать свой дом Брунсвику и переехать в лачугу. Какое-то время отец пытался добиться прощения – деньгами, попыткой поговорить с чиновниками лично. От долгого сидения на морозе отец с матерью подорвали своё здоровье. Тогда за дело взялась Ольга: она пыталась установить связь с Замком через слуг, а потом отправила в Замок Варнавы, чтобы тот получил работу посыльного. Письмо Кламма к К. – первая его настоящая работа.

Внезапно состарившийся Иеремия ищет К. Он сообщает ему, что Фрида снова работает в буфете (она ушла от К. к Иеремии), а Артур подал на него жалобу. Вернувшийся из Замка Варнава сообщает К., что ему удалось поговорить с одним из первых секретарей Кламма Эрлангером и сейчас тот ждёт его в гостинице. В коридоре К. тщетно пытается убедить Фриду вернуться к нему. Ища комнату Эрлангера, К. попадает к секретарю связи Бюргеля и сквозь дрёму слушает его разглагольствования о ночных допросах. Секретарь признаётся, что мог бы исполнить любую просьбу своего ночного просителя, но К. спит и не слышит своей судьбы.

Эрлангер приказывает К. вернуть Фриду в буфет. К. остаётся в коридоре и наблюдает за раздачей документов, чем приводит в смущение чиновников. Выведенный хозяевами из коридора, он засыпает на пивной бочке. Пепи жалуется К. на свою жизнь и интриги Фриды. Герстекер предлагает К. место на конюшне.

На этом рукопись обрывается.

[ADSENSE]

Краткое содержание «Замка» - не единственное что есть на GoldLit:

{loadposition kafka}

]]>
[email protected] (Administrator) Франц Кафка Tue, 21 May 2013 11:09:15 +0000
«Процесс», анализ романа Кафки http://goldlit.org/franz-kafka/193-process-analiz http://goldlit.org/franz-kafka/193-process-analiz Созданный Францем Кафкой в начале XX века «Процесс» на протяжении целого столетия волнует умы литературных критиков и кинорежиссёров. Произведение, написанное в уникальном литературном стиле модернизма, «магического реализма» и экзистенциализма, анализирует классическую проблему современного общества – противостояние человека и системы.

По своему жанру «Процесс» относится к философскому роману. При этом в нём удивительно тонко переплелись черты и классического романа эпохи реализма, и фантастического романа. Всё вместе дало потрясающий литературный результат. На протяжении всего повествования, затрагивающего один год из жизни главного героя – старшего прокуриста банка, Йозефа К., читатель погружается автором в хорошо знакомый и понятный ему мир. Вот перед нами пансион, в котором живут обычные люди начала XX века. Вот – банк, в котором работают ничем не примечательные чиновники и курьеры. Вот – город с его улицами, домами и предместьями, его бытом и людьми. Всё, как всегда, всё, как надо, и только Суд, как незримая рука судьбы, постоянно врывается в привычную реальность и разрушает её своим присутствием.

Периодическое появление фантастических элементов в «Процессе» никак не выделяется автором. Они входят в повествование естественным образом. Даже при описании самых невероятных вещей (например, повторяющихся изо дня в день сцен порки экзекутором двух стражей в банковской кладовке, которые видит только Йозеф К.). Кафка не использует никаких особых художественных средств выразительности речи. Его литературный стиль, его язык одинаково спокоен, подробен и чёток в любых ситуациях. Но именно это невыделение странностей, разрушающих привычную картину реальности, и позволяет «Процессу» показать всю нелепость окружающей действительности.

Когда-то давно Шекспир сравнил человеческую жизнь с театром. Кафка пошёл ещё дальше: он увидел в жизни один бесконечный судебный процесс, бессмысленный и беспощадный. Арест главного героя не случайно приходится на день его рождения – это своеобразная подсказка читателю, указывающая на то, что все последующие события будут не столько реальными, сколько иносказательными. Последний год своей жизни Йозеф К. проживает в рамках судебного процесса, о котором никто ничего не знает. Вина персонажа неизвестна даже судьям, ведущим его дело. Он виноват просто потому, что каждый человек в этой жизни может быть в чём-то виноват, и этого – достаточно.

Композиция романа строится по классическому принципу: в начале происходит завязка сюжета (пробуждение Йозефа К. от сна, извещение об аресте и допрос в комнате фройляйн Бюстнер), затем идёт развитие действия (и идёт очень медленно, судя по тому, что первое ходатайство в суд адвокат Гульд пишет на протяжении нескольких месяцев), после чего наступает кульминация (отказ Йозефа от услуг адвоката и выслушивание им глубоко философской притчи «Перед Законом»), вслед за которой следует неожиданная, на первый взгляд, но подготовленная всем ходом повествования логичная развязка (приведение в исполнение смертельного приговора). За что он наказан, Йозеф К. не узнаёт даже тогда, когда его убивают «как собаку» - ножом в сердце.

Все герои романа так или иначе связаны с судебным производством. Бесконечные судейские чиновники разных рангов и мастей, адвокат Гульд, судейский художник Титорелли, сиделка адвоката Лени – все они работают либо на Суд, либо на тех, кто в него вхож. Даже совершенно нейтральная фройляйн Бюстнер (машинистка по профессии), появившаяся в жизни Йозефа К. после его ареста, сразу же хочет заняться юриспруденцией для того, что иметь возможность помочь персонажу оправдаться. Стоит сказать, что на протяжении всего «Процесса» женщины к главному герою так и липнут. Адвокат Гульд объясняет это тем, что они подсознательно видят всех обвиняемых красивыми. Особенно сильно эта черта проявляется в сиделке адвоката – Лени. Она готова дарить свою любовь каждому обвиняемому – и не по очереди, а всем сразу.

Абсурдность жизни показывается Кафкой и через хронотоп произведения. Йозеф К. постоянно сталкивается с судебной системой в замкнутых, душных пространствах – у себя в комнате (и чуть ли не в постели), на чердаке судебной канцелярии, в ателье с наглухо заколоченными окнами. Со временем пространство начинает замыкаться и в пределах обычной жизни персонажа: в окна ему открываются крохотные кусочки стен и крыш соседних домов, внутри помещений его постоянно окружают толпы людей – судебные чиновники, банковские служащие, распущенные девочки-подростки.

Решившийся на самостоятельную защиту, Йозеф К. обрекает себя на смерть уже одним тем, что не желает играть по правилам судебной системы. В этом его трагедия, но в этом и его счастье.

[ADSENSE]

Помимо анализа «Процесса» есть другие сочинения по произведениям Кафки:

{loadposition kafka}

]]>
[email protected] (Administrator) Франц Кафка Wed, 15 May 2013 23:28:59 +0000
«Процесс», краткое содержание романа Кафки http://goldlit.org/franz-kafka/192-process-kratkoe-soderjanie http://goldlit.org/franz-kafka/192-process-kratkoe-soderjanie Проснувшись утром, Йозеф К. вместо завтрака фрау Грубах обнаруживает в своей комнате странного субъекта в чёрном костюме. В гостиной герой встречает ещё одного незнакомца и узнаёт, что он арестован. Поначалу Йозеф думает, что это шутка: сегодня ему исполняется тридцать лет, и коллеги из банка вполне могли разыграть его по этому поводу. Он пытается показать «стражам» своё удостоверение личности и требует от них ордер на арест. Охранники поглощают завтрак Йозефа и говорят, что ничего не смыслят в документах. Их дело следить за ним, а обо всём остальном пусть думает закон.

Франц и Виллем (так зовут «стражей») вызывают Йозефа на допрос к инспектору, в соседнюю комнату, где живёт фройляйн Бюстнер. Инспектор ведёт себя так же, как и стражи: он не знает, за что арестован герой, но советует ему не кричать слишком сильно о своей невиновности. Его функция – сообщить Йозефу об аресте. Дальше герой волен делать всё, что захочет: например, пойти на работу в банк вместе с тремя мелкими чиновниками, служащими банка.

Вечером Йозеф разговаривает со своей квартирной хозяйкой об аресте и отмечает, что она не подаёт ему руки. Он дожидается фройляйн Бюстнер и извиняется перед ней за вторжение судебной комиссии. Разговор с девушкой заканчивается поцелуями.

Йозефа вызывают на первый допрос. В результате он вынужден отклонить приглашение заместителя директора банка посетить в воскресенье его яхту, где соберётся компания солидных людей. На допрос Йозеф опаздывает, так как долго ходит по однотипным квартирам и пытается найти нужную ему комнату. В заполненном людьми зале герой произносит проникновенную речь, но в конце понимает, что все присутствующие – судебные чиновники. В ярости Йозеф выбегает из помещения.

В следующее воскресенье герой снова идёт на допрос, но зал судебных заседаний оказывается пустым. Он знакомится с женой одного из судебных чиновников. Она предлагает ему свою помощь и тело. Йозеф хочет забрать женщину с собой, но её похищает студент и относит на руках к следователю. Герой идёт за ними на чердак, где располагается судебная канцелярия. Там он знакомится с мужем женщины, который жалуется ему на то, что он ничего не может сделать с притязаниями высших судебных чинов на его жену. Судебный служитель устраивает Йозефу экскурсию по канцелярии. Там герой видит дрожащих от страха обвиняемых. От спёртого чердачного воздуха ему тоже становится дурно. Одна из служащих суда и заведующий справочным бюро выводят его из канцелярии.

Фройляйн Бюстнер избегает Йозефа. К ней в комнату переезжает подруга – немка Монтаг. Она вызывает героя для разговора в столовую и сообщает ему, что фройляйн Бюстнер не хочет общаться с Йозефом.

В один из рабочих дней в кладовой банка Йозеф натыкается на своих стражей, которых собирается высечь странный человек в кожаной безрукавке. Франц и Виллем называют его экзекутором. Йозеф хочет выкупить стражей, так как он не желал, чтобы их наказывали, но экзекутор боится, что тогда герой донесёт и на него, и его тоже кто-нибудь высечет. Когда Франц начинает кричать, Йозеф закрывает дверь, чтобы банковские курьеры не заметили его общающимся со «всяким сбродом». На следующий день в кладовой он видит всё ту же картину: экзекутора, занимающегося поркой полуголых стражей.

К Йозефу приезжает дядюшка Альберт – небогатый землевладелец. Его дочь Эрна написала ему о процессе над племянником. Он уговаривает Йозефа уехать к нему в деревню и очень переживает за то, как процесс скажется на репутации семьи. Дядюшка знакомит Йозефа с адвокатом для бедняков, носящим фамилию Гульд. Адвокат сильно болен, но с радостью готов взяться за дело героя. Тем более, что в его комнате сейчас как раз находится директор канцелярии. Сиделка адвоката Лени разбивает тарелку, чтобы поговорить с Йозефом. Она советует ему во всём сознаться и предлагает свою помощь в благополучном разрешении процесса. Йозеф и Лени целуются. Дядюшка Альберт взбешён. Он считает, что племянник всё испортил, уединившись с Лени, вместо того, чтобы разговаривать с серьёзными людьми о своём процессе.

Адвокат Гульд посвящает Йозефа в тонкости своей работы. Он несколько месяцев составляет первое ходатайство и заговаривает клиенту зубы. Йозеф решает взять защиту в свои руки. Он не может спокойно работать в банке. Один из клиентов – фабрикант - предлагает ему поговорить о процессе с судейским художником Титорелли. Йозеф бросает работу и пулей несётся к художнику. Титорелли рассказывает ему об устройстве судебной системы и трёх возможных путях исхода процесса – полном оправдании, мнимом оправдании и волоките. В благодарность за помощь художник навязывает Йозефу покупку своих картин. Выходя из ателье Титорелли, герой попадает всё в те же судебные канцелярии.

У адвоката Йозеф знакомится с обедневшим коммерсантом Блоком, растратившим свои деньги и силы на адвокатов (у него их шесть). Блок рассказывает герою о подпольных и крупных адвокатах. Йозеф отказывает адвокату. Последний на его глазах унижает Блока, чтобы показать собственную значимость.

В банке Йозефу поручают провести экскурсию важному итальянскому клиенту. Герой идёт на встречу с ним в католический собор, где выслушивает притчу тюремного капеллана о Законе.

Через год после начала процесса Йозефу выносят смертный приговор. Двое мужчин отводят его за город и убивают ножом в сердце.

[ADSENSE]

После прочтения краткого содержания романа Кафки «Процесс» обратите внимание на другие сочинения:

{loadposition kafka}

]]>
[email protected] (Administrator) Франц Кафка Tue, 14 May 2013 22:31:56 +0000
«Превращение», анализ произведения http://goldlit.org/franz-kafka/53-prevraschenie http://goldlit.org/franz-kafka/53-prevraschenie Анализ произведения «Превращение»

Главный герой новеллы – Грегор Замза, является кормильцем своей семьи, состоящей из отца – полностью разорившегося пражского обывателя, матери – страдающей астмой, и сестры Греты. Дабы спасти семью от нищенства, Грегор работает у одного из кредиторов отца на должности коммивояжера, торговца сукном. Он находится в постоянных разъездах, но вот однажды в перерыве между такими поездками он ночевал дома, а утром когда проснулся, случилось выходящее за рамки человеческого понимания происшествие. Грегор превратился в жука.

«Проснувшись однажды утром после беспокойного сна, Грегор Замза обнаружил, что он у себя в постели превратился в страшное насекомое. Лежа на панцирно-твердой спине, он видел, стоило ему приподнять голову, свой коричневый, выпуклый, разделенный дугообразными чешуйками живот, на верхушке которого еле держалось готовое вот-вот окончательно сползти одеяло. Его многочисленные, убого тонкие по сравнению с остальным телом ножки беспомощно копошились у него перед глазами.

“Что со мной случилось?” — подумал он. Это не было сном.

С этих слов начинается новелла.

Но это было только начало всех неприятностей. Дальше, хуже. Вследствие такого необычного превращения Грегора в жука, его уволили с работы, естественно, он не мог больше работать, обеспечивать свою семью деньгами и выплачивать долг своего отца.

Грегор Замза

На превращение Грегора каждый член семьи отреагировал по-своему. Отца это разозлило, он не мог понять каким образом в теле жука, может находиться его сын. Мать очень испугалась и расстроилась, но все, же не утратила материнских чувств, и понимала, что в этом теле находится ее сын. Сестра Грета, считала жука омерзительным, но, несмотря на это взяла на себя груз, ухаживать за ним. Невозможно сказать из родственных ли чувств, или из желания показать родителям свою самостоятельность, а может из благодарности Грета, ухаживала за жуком, но скорее все, же второй вариант ближе всего к истине.

Выход Грегора в гостинную, когда там находились все члены семьи и начальник с его работы, ни в коем случае нельзя расценивать как вызов обществу. По словам и мыслям Грегора можно понять, что он является человеком с повышенным чувством ответсвенности. Герой вышел из комнаты к людям в своем нынешнем состоянии, только потому что из-за чувства долга и понимания важности своих обязанности перед семьей и работодателем, напрочь забыл о своем плохом самочувствии и необычном превращении.

На решение Грегора уйти из жизни повлияло множество факторов его существования в виде жука...

Во-первых ему было очень одиноко, сознание не могло выдержать жизни в жучином теле. Во-вторых он не мог больше помогать своей семье сводить концы с концами в материальном плане. В-третьих, и это самое важное, Грегор Замза очень любил свою семью и всю жизнь занималься самопожертвованием ради нее, а теперь не мог этого больше делать, вместо этого он стал обузой для своих родителей. В последний день своей жизни он услышал как его сестра сказала, что если бы он был разумным и любил свою семью, то ушел бы от них и не стал бы мешать, Грета давила на его совесть, и Грегор не выдержал.

Грегор превратился в жука скорей всего потому что даже когда он был в человеческом теле, его жизнь напоминала больше жизнь жука нежели человека. Он самоотверженно работал не ради себя, а ради семьи, ничем не интересовался и был одиноким. А возможно это потребовалось для того что бы он увидел неблагодарность своей семьи, не заметно что бы они особо страдали именно из за того что Грегор болен, вместо этого их заботили только финансовые проблемы.

Франц Кафка в своей новелле «Превращение» затронул проблемы самоотверженности, трудоголизма, семейных отношений. Показал что из-за материальных трудностей человек может и вовсе потерять гуманность.

[ADSENSE]

После анализа «Превращения» еще стоит уделить внимание следующим сочинениям:

{loadposition kafka}

]]>
[email protected] (Administrator) Франц Кафка Fri, 12 Mar 2010 20:56:39 +0000
Франц Кафка, биография http://goldlit.org/franz-kafka-biography http://goldlit.org/franz-kafka-biography Биография Франца Кафки

(1883-1924)

Франц Кафка – австрийский писатель, один из фундаменталистов модернистской прозы. Осветив в своем творчестве духовный опыт, который открылся человечеству в исторических катастрофах и испытаниях периода мировых войн и тоталитарных режимов, Кафка получил славу творца-пророка. Творческое наследие писателя включает в себя три неоконченных романа, несколько сборников новелл и притч, афоризмы, письма и дневники. При жизни опубликовал всего несколько сборников и рассказов, которые не привлекали особого внимания к его творчеству. Основная слава пришла посмертно, когда вопреки завещанию, его душеприказчик не стал уничтожать рукописи, а опубликовал их.

Родился в Праге 3 июля 1883 года в еврейской семье. Отец был коммерсантом со средним достатком. После окончания гимназии был студентом Пражского университета юриспруденции.

В 1906 году получил степень доктора юридических наук, начал карьеру в страховой фирме. Вообще всегда очень раздраженно относился к своей работе и не считал ее чем-то важным. Большую часть усилий прикладывал к литературной деятельности. Находился на маленьких должностях до самого ухода на пенсию.

В 1909 году были напечатаны два отрывка из неоконченного рассказа «Описание одной борьбы».

1911 год – путешествовал по Италии, Франции, Швейцарии.

В 1912 году начал работу над романом «Пропавший без вести» (позже названым «Америка»), написал новеллы «Приговор» и «Превращение».

Публикация сборника «Созерцание» пришлась на 1913 год. А в 1914 году начал писать роман «Процесс».
В 1917 году заболел туберкулезом.

В 1919 году был опубликован сборник новелл «Сельский врач», и был написан рассказ «Письмо отцу».

В 1922 году из-за болезни, был вынужден выйти на пенсию. Начал работу над романом «Замок», подготовил к печати сборник новелл «Голодарь», повесть «Исследования одной собаки», рассказ «Нора».

3 июня 1924 года умер в санатории близ Вены.

В жизни Кафки было много проблем, как внешних, так и внутренних. Он был очень болен огромным количеством заболеваний. Были сложные отношения с отцом. Так и не удалось создать семью, не смотря на то, что женщины в жизни и были. Все это отразилось в мировоззрении писателя, и в его сложных, абсурдных и подчас ужасно-прекрасных, шокирующих произведениях. В которых философия теряется в абсурде, а реальность слишком тесно переплетена с вымыслом.

[ADSENSE]

Помимо биографии Франца Кафки прочтите также:

{loadposition kafka}

]]>
[email protected] (Administrator) Франц Кафка Fri, 12 Mar 2010 20:47:04 +0000